О перспективах Apple в Китае

10 ноября 2012 года

Просмотров: Комментарии:  

Роль Поднебесной для Apple непрерывно растёт. В прошлом году на фоне общемировых продаж компании в 108 миллиардов долларов один лишь Китай аккумулировал почти 14 миллиардов. 2012-й подтвердил тенденцию: продажи во всём мире составили 156 миллиардов, продажи в Китае — 23,8 миллиарда. Китайский рынок демонстрирует какой-то совершенно умопомрачительный рост, и нет предпосылок к тому, чтобы этот рост прекращался. Вот почему Китаю стали посвящать слайды на презентациях. Вот почему в компании так пекутся о китайских сервисах, китайских пользователях. Потому что этот рынок самый многообещающий, вот и всё. Впрочем — даже на нём Apple есть куда расти. В Китае действует крупнейший мобильный оператор планеты, China Mobile. Только вдумайтесь: у него 700 миллионов абонентов. Это 10% населения Земли и более половины населения Поднебесной! Вдумайтесь снова: при всех указанных в первом абзаце цифрах у Apple нет и никогда не было контракта с China Mobile. Поэтому китайский запуск iPhone 5, который Wall Street Journal обещает в течение месяца, пройдёт лишь в рамках двух партнёрских сетей Apple: China Unicom и China Telecom (никакой фантазии). Местное агентство по регулированию одобрило аппарат для работы в китайских сетях, так что старт продаж — это вопрос времени, причём короткого времени. iPhone 4S был запущен в Китае на месяц позже, чем в России. С iPhone 5 всё будет либо ровно наоборот, либо запуски пройдут одновременно. Но Apple, безусловно, ведёт переговоры с China Mobile и ведёт уже достаточно давно — первые слухи появились два года назад, если не раньше. В инвестиционном банке RBC Capital Markets считают, что контракт должен быть-таки подписан в начале 2013-го. В первый год продаж из всех абонентов, обеспеченных сетью 3G (ныне таковых 75 миллионов), примерно 13% купят iPhone. На языке Apple это будет означать продажи от 10 до 16 миллионов экземпляров. Один контракт, одна подпись отделяют Apple от 3 долларов прибавки к чистой прибыли в расчёте на одну акцию — и от 45 долларов сверх курса AAPL. Правда, если говорить про AAPL, то прежде нужно отыграть назад потерянные за последние полтора месяца 150 долларов. Инвесторы ощущают нарастающую конкуренцию со стороны Samsung, а ещё им пришлись не по душе перестановки в топ-менеджменте. Тиму Куку и компании предстоит доказать, что усилия пойдут впрок.
iCover.ru©
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
О перспективах Apple в КитаеРоль Поднебесной для Apple непрерывно растёт. В прошлом году на фоне общемировых продаж компании в 108 миллиардов долларов один лишь Китай аккумулировал почти 14 миллиардов. 2012-й подтвердил тенденцию: продажи во всём мире составили 156 миллиардов, продажи в Китае — 23,8 миллиарда. Китайский рынок демонстрирует какой-то совершенно умопомрачительный рост, и нет предпосылок к тому, чтобы этот рост прекращался. Вот почему Китаю стали посвящать слайды на презентациях. Вот почему в компании так пекутся о китайских сервисах, китайских пользователях. Потому что этот рынок самый многообещающий, вот и всё. Впрочем — даже на нём Apple есть куда расти.