App Store: ценовые итоги года и перспективы

31 декабря 2012 года

Просмотров: Комментарии:  

Уходящий год оказался очень плодотворным для iOS разработчиков. В App Store появилось очень много интересных и по–настоящему качественных проектов, к созданию приложений присоединилось много новых компаний и независимых разработчиков. Все это, несомненно, идет на пользу «яблочной» экосистеме и конечным пользователям. Компания Appsfire собрала статистику App Store за 2012 год, и результаты оказались весьма удивительными. Год уходящий принес магазину приложений 339 164 новинок, что составляет половину от числа софта, созданного с момента открытия. В App Store отметились 95 468 новых девелоперов, что говорит о непрекращающемся росте популярности iOS разработки. Но самая интересная статистика — это стоимость приложений. Оказывается, за год было создано всего 34 процента платного софта. 66 процентов приходится на бесплатные игры и приложения. Поначалу, когда магазин приложений только набирал обороты, разработчики жаловались, что Apple приучила пользователей к слишком дешевым приложениям и играм. Действительно так, ведь большинство разработчиков предлагаю приобрести свои продукты всего за один–два доллара. Это подстегивает пользователей чаще совершать виртуальные покупки, но при этом негативно сказывается на качестве продукции. Покупать в App Store приложения, стоимость которых превышает пять долларов, находится мало желающих, это доказанный факт. А при более низкой цене стоимость разработки качественного продукта превышает доход от магазина приложений. Это ведет к тому, что количество действительно серьезных проектов стремится к нулю, а компании предпочитают создавать простенькие казуальные игры. Чтобы полностью задействовать вычислительную мощность iPad и поднять качество игровых проектов до уровня портативных консолей разработчикам требуется искать новые способы монетизации проектов. Эта тенденция началась в уходящем году, а в 2013 непременно появится еще больше экспериментов. Возможно, в App Store в новом году произойдет небольшая ценовая революция, которая приведет к появлению новых качественных игр вместо дешевых казуалок. У разработчиков есть несколько способов заработка: 1. Бесплатные приложения. Как правило, для заработка в них добавлены рекламные баннеры, переходы по которым приносят разработчикам доход. Некоторые приложения могут быть полностью бесплатными, но в этом случае их создают начинающие разработчики в качестве рекламы своих возможностей или как продвижение других платных продуктов. В некоторых случаях нулевой ценник на приложения может быть эффективным, но это редкость. 2. Платное приложение. Наиболее очевидный способ заработка — фиксированная стоимость продукта. За счет повышения и понижения стоимости приложения разработчикам удается привлекать внимание к своим продуктам и повышать количество скачиваний. К сожалений, в условиях нынешних реалий этот способ заработка стал одним из самых неэффективных. 3. Бесплатные приложения с внутренними покупками. Для некоторых проектов, чаще всего выпускаемых издателями, внутриигровые покупки позволяют обеспечить стабильный приток денег. Это и градостроительные симуляторы и некоторые игры на поиск предметов. Ждать от таких игр высокого качества не стоит. Чаще всего они ориентированы на выкачивание денег из домохозяек. Игровой процесс сильно страдает из–за необходимости подстраивать его под модель «Free to play». Все три эти способа становятся все менее эффективными и в наступающем году будут все меньше использоваться разработчиками. По крайней мере, в тех случаях, когда речь идет о действительно качественных проектах уровня Real Racing, Infinity Blade и Modern Combat. Наибольшую эффективность в 2012 году показали сравнительно новые способы монетизации: краудсорсинг и два типа платных приложений с внутренними покупками. Все они непременно получат еще более широкое распространение в грядущем году. Контенту в App Store нужна революция, и именно ценовая политика разработчиков может стать толчком к появлению интересных, качественно иных новинок. 1. Краудсорсинг, то есть получение финансирования проектов от пользователей, в 2012 году позволило создать несколько достойных внимания проектов. Например, Carmagedon. Пользователи таких сервисов как Kickstarter получают максимум информации о готовящемся проекте, могут стать бета тестерами, получить сувенирную продукцию от разработчиков и многое другое. За счет этого игра становится более привлекательной — поучаствовать в финансировании проекта куда интересней, чем просто купить приложение в App Store. Еще один плюс привлечения инвестиций на разработку — бюджет проекта ограничен только тем, насколько удалось заинтересовать потребителей. Таким образом, Kickstarter и его аналоги могут стать колыбелью многих качественных игр в грядущем году. 2. Платные приложения с внутренними покупками. Еще один способ заработка разработчиков — продавать приложения, но при этом встраивать в них магазин. Для того чтобы не настроить пользователей против проекта, нужно сохранять баланс между возможностью пройти игру без покупок, и заинтересованность игроков в приобретении дополнительных игровых товаров. Этот способ монетизации уже не нов, но он — один из самых перспективных для создателей игр. 3. Платные приложения с ограниченной функциональностью. Даже самое прибыльное и популярное приложение рано или поздно перестает приносить доход разработчикам. Например, Angry Birds скачали невероятное количество раз, но прибыль постоянно падает, ведь у большинства эта игра давно есть в списке покупок. Разработчикам приходится «бесплатно» работать над обновлениями и новыми уровнями, а это не каждая компания может себе позволить. В Angry Birds Space появилось необычное ограничение — несколько уровней после покупки можно пройти бесплатно, а за дополнительные нужно платить отдельно. С таким подходом пользователи постоянно приносят прибыль любимым игровым проектам, а у разработчиков есть стимул развивать удачные и качественные проекты. Разумеется, при этом нужно держать равновесие между выпуском качественных дополнений и желанием заработать. В новом году может появиться еще больше комбинированных способов заработка разработчиков. Вычислительная мощность устройств постоянно растет, появляются джойстики и другие аксессуары для геймеров, а вот качество игр пока оставляет желать лучшего. Остается надеяться, что новый год принесет много качественных изменений в индустрии мобильных игр. А новые способы монетизации придут на помощь разработчикам.
iCover.ru©
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
App Store: ценовые итоги года и перспективыУходящий год оказался очень плодотворным для iOS разработчиков. В App Store появилось очень много интересных и по–настоящему качественных проектов, к созданию приложений присоединилось много новых компаний и независимых разработчиков. Все это, несомненно, идет на пользу «яблочной» экосистеме и конечным пользователям.