Каталог

Apple: территория свободы или новая информационная война?

24 июня 2012 года

Просмотров: Комментарии:  

Возможно, вы уже слышали о том, что мир постепенно катится к тому, что каждое наше действие в сети, каждая покупка контента будет тщательно фиксироваться, контролироваться и отслеживаться всевозможными автоматизированными системами. Создатели алгоритмов для сбора информации о вас будут следить за тем, чтобы рекламодатели могли предлагать свои услуги на основе ваших личных данных, информации о предпочтениях, местоположении, социального статуса и дохода таким образом, чтобы вы с максимальной долей вероятности воспользовались их услугами. Будущее Facebook зависит от того, насколько успешным будет сбор информации о вашей личности. Таргетированная реклама - это одна из причин, по которым компания Google запустила Google+, Microsoft запустила Bing, Amazon.com создали свой собственный веб-браузер, а инвесторы оптимистичны в отношении таких сервисов как Foursquare. Все крупные технологические компании, стремятся собирать информацию о данных пользователей. Все кроме Apple. Почему Apple не покупает Facebook или Твиттер? Почему Apple не запускает свою собственную "полноценную" социальную сеть? Какова стратегия Apple в отношении данных о пользователях? Это очень интересные вопросы, на которые на этой неделе, кажется, нашелся ответ. Судя по всему, Apple вообще не намерена входить в бизнес сбора данных, более того, компания планирует противостоять этим тенденциям! На этой неделе Американское Бюро Патентов опубликовало информацию об очередном патенте компании Apple, который получил название "Методы загрязнения электронного профиля". На самом деле Apple не изобретала эту технологию - изначально она принадлежит компании Novell, но в патентной заявке говорится о том, что Apple является "представителем" компании с законным монопольным правом использовать или лицензировать эту технологию. Идея изобретения заключается в том, чтобы помешать сбору персональных данных о пользователях за счет дезинформации и систематической лжи серверам, собирающим информации о пользователях. Представьте, что вы находитесь в Калифорнии, используете Mac, чтобы посетить сайт Amazon и оплачиваете покупку определенной книги карточкой Visa. Другие компании, например Google, Amazon и так далее, тут же получают все ваши данные, и добавляют их ко всей информации, которую ранее им уже удалось получить о вас. Патент Apple предполагает, что на сервера компаний, собирающих статистику, отправилась бы совершено другая информация: вы находитесь в Канзасе, на вашем компьютере вовсе не Mac OS, а Linux, да и вообще вы расплачивались AMEX и покупали совершенно другой товар. Такой метод не блокировал бы саму процедуру сбора информации, а обманывал бы сервера, на которых хранится информация о вас. Самое интересное заключается в том, что эта ложь не была бы противоречивой. Патент описывает метод, который создает полные, корректные, непротиворечивые поддельные идентификационные данные о вас. В самом патенте указывается, что технология будет иметь отношение только к таким серверам, которые, собрав информацию о вас, начинают докучать ненужными рекламными объявлениями и к серверам "Большого брата". Помимо этого, благодаря новой технологии киберпреступникам не удастся больше заниматься хищением персональных данных. Очень интересен тот факт, что в своем патенте Apple опирается на предположение о том, что в будущем станет совершенно невозможно избежать сбора ваших персональных данных, если конечно вы не отправитесь жить в какой-нибудь лес, где нет ни интернета, ни сотовой связи. Почему Apple интересуется всем этим? Возможно, Apple планирует победить крупные технологические компании, собирающие данные, а не присоединяться к их числу. Если используете Mac, устройство на платформе iOS или браузер Safari, Apple мог бы теоретически "загрязнять" данные, собираемые другими компаниями, причем это происходило бы в фоновом режиме, никак не влияя на вашу работу в сети. Кроме того, у пользователя была бы возможность отключать эту функцию, когда будет желание или необходимость побыть в Сети самим собой. Исходя из патента, мы с вами можем предположить два варианта развития событий. В первую очередь Apple могла бы создать территорию приватности для пользователей ее продуктов, тем самым выгодно выделяясь на фоне Android, Windows и других платформ, пользователи которых постоянно подвергаются неконтролируемому сбору персональных данных. Эта теория очень интересная, и такое развитие событий могло бы добавить популярности Apple в глазах пользователей, переживающих о конфиденциальности своих данных. С другой стороны мы с вами можем предположить, что Apple сама бы стала собирать персональные данные о пользователях, одновременно с этим "загрязняя" данные, получаемые такими конкурентами как Google. Если бы это произошло, можно не сомневаться в том, что компания Google развернула бы свою собственную схему "загрязнения" данных, собираемых, в то время как iOS или OS X пользователи находятся на Google Search или Google+. Это, в конце концов, привело бы к масштабной информационной войне, в которой каждая сторона надеется извлекать истинную информацию для себя и предоставлять ложную информацию своему врагу. Добро пожаловать в будущее! Персональные данные могут стать полем битвы, на котором технические гиганты будут вести непрекращающуюся информационную войну.
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
Apple: территория свободы или новая информационная война?Возможно, вы уже слышали о том, что мир постепенно катится к тому, что каждое наше действие в сети, каждая покупка контента будет тщательно фиксироваться, контролироваться и отслеживаться всевозможными автоматизированными системами. Создатели алгоритмов для сбора информации о вас будут следить за тем, чтобы рекламодатели могли предлагать свои услуги на основе ваших личных данных, информации о предпочтениях, местоположении, социального статуса и дохода таким образом, чтобы вы с максимальной долей вероятности воспользовались их услугами.