Двухколесный террор и «Назад в будущее» персонального электротранспорта

Андрей Круто | 23 мая 2016 года

Просмотров: Комментарии:  

Приветствуем вас на страницах блога iCover! Среди статьей Geektimes можно часто встретить отсылки к книге британского публициста Элвина Тоффлера «Шок будущего». Хотя книга написана еще в 1970-х годах, но не потеряла свою актуальность и сегодня.

Нам знакомы исторические примеры, когда отдельно взятые сообщества «настигало будущее» – это и Сингапур в 70-х годах XX века, и мобильная связь между племенами в Африке и другие случаи, когда изолированную от достижений цивилизации группу так или иначе «знакомили» с достижениями цивилизации. Думаете это происходило лишь на окраинах цивилизации? Вовсе нет. Сегодня мы расскажем почему не стоит страшится персонального электротранспорта, ведь когда-то вместо них люди опасались… велосипедов!

На самом деле опасения касательно личного электротранспорта и паника, возникшая вокруг первых велосипедов имеет много общего. Посмотрите на заголовки газет 136 летней давности:

6c1051b99cdc074fb8224c2522d02eb5.jpg

Публикация в газете New York Times, 11 июня, 1880 года

Подобно электроскутерам, велосипед не был основан на новой технологии. Но тогда для многих людей велосипед ощущался настоящей инновацией! Он был быстрым и маневренным. И потому очень страшным. Правительства во всем мире видели этом угрозу. Так же ситуация обстоит с гироскутерами. Британцы запретили движение на велосипедах по тротуарам с использованием закона от 1835 года, и знаете что? Двигаться на гироскутерах по тротуару в Великобритании запрещено — на основании этого же закона.

В 1881 году любители велосипедов обратились в суд, в знак протеста против запрета езды на велосипедах в Центральном парке Нью-Йорка. Они проиграли тяжбу в суде, возможно потому что свидетели верили, что велосипеды – это двухколесный террор.

a220ea6cdde195afa5ed66587631c9e6.jpg

Публикация в газете New York Times, 15 июля 1881 года


Если в аварии того времени участвовал велосипедист, чаще всего он признавался виновником происшествия. В 1880 году Нью-Йорк Таймс опубликовала материал под заголовком «Жертва велосипеда», хотя причиной трагедии для юной девушки был смертельный удар лошади. Причиной трагедии стал инфаркт? И тут всему виной велосипед!

1.jpg

Публикация в газете New York Times, 9 апреля 1887 года


Несколько лет спустя, глава призывной комиссии армии США в Чикаго отказался принять несколько велосипедистов. Доктор Стэнтон заявил, что те, кто любит быстро кататься, фигурально «выгорают», а потому непригодны к службе в армии, причина негодности – «велосипедные сердца».

Позже боязнь сменилась резкой неприязнью — и не обязательно ходить за примерами в США. Так, например, писала про велосипедистов в городе Киеве газета «Всемирная иллюстрация» в 1895 году: «Извозчик часто поворачивают лошадей перед носом велосипедиста или прижимают его вправо. И в том и в другом случае велосипедисту грозит серьезная опасность». Между тем извозчики требовали обязать всех велосипедистов обгонять их повозки исключительно с правой стороны! Запрет на движение на велосипедах в Киеве был снят лишь в 1891 году.

Законодательно регулировалось движение на велосипедах постановлением городской Думы «О порядке езды по городу на велосипедах» от 1899 года. В этом нормативном документе отмечалось, что ездить можно только в общепринятых костюмах, в которых руки и ноги полностью закрыты. Из других необычных замечаний можно отметить необходимость сходить с велосипеда при встрече с крестным ходом и продолжать путь пешком. Это касалось православных, а киевским евреям по субботам вообще запрещалось садиться на велосипед. 

Конечно, сейчас заголовки газет изменились, велосипедов уже сотню лет никто не боится, и на первые полосы выходят гироскутеры и другие экзотические виды персонального электротранспорта. Например, трагическая история о том, как во Флориде при падении с гироскутера разрядилось оружие и пострадал двоюродный брат незадачливого «водителя гироскутера». Некоторые публикации про опасность электроскутеров бездумно тиражируются в прессе, хотя их первоисточником на поверку оказался сайт для молодых родителей, со статьей-страшилкой про целых 8 инцидентов с гироскутерами в США за три месяца. Восемь инцидентов на всю страну за три месяца? Давайте признаем, что это капля в море. 

Высосанные из пальца истории были и в 1890-х, например вот такой замечательный заголовок связывающий продажу велосипедов и книг:

2.jpg

Публикация в газете New York Times, 7 июня 1896 года


Недалеко от них ушли и современные медиа, например репортаж про злоумышленника «сбежавшего от преследования на гироскутере»:

5c98fd1f48bdb657bdc304d78b1846c0.jpg

Можно даже не комментировать эффективность «побега» на транспортном средстве, разгоняющемся лишь до 10-12 км/час.

Вот заголовок про опасность громких звонков на велосипедах:

3.jpg

Заголовок о громких звонках на велосипедах, Boston Evening Transcript, 12 сентября 1893 года

Пугали читателей прошлого и ненадежностью конструкции:

4.jpg

Теперь такие же пустые опасения распространяются и на гироскутеры. Комиссия США по безопасности потребительских товаров расследует «десятки» инцидентов, в которых гироскутер загорелся, возможно из-за неисправности электроники или неправильной эксплуатации. Опасность кажется реальной, но на самом деле это такой же современный электроприбор как и все остальные. Улучшенные стандарты безопасности батарей успешно решают эту проблему. 

В конце-концов внутри смартфонов, ноутбуков и даже электромобилей используются все те же литиевые батареи – достаточно соблюдать требования к эксплуатации и в подавляющем большинстве случаев ваши устройства и не думают самовозгораться. Потому следует с изрядной долей скепсиса рассматривать публикации про «некачественные гироскутеры, так и ожидающие момента сгореть». Гироскутеры это вам не медведи! ;)

Причины по которым батарея может загореться хорошо известны – нарушение условий эксплуатации (удары, перегрев) или проблемы с зарядным устройством (брак, неправильное подсоединение). Мы с вами говорим про устройства 2015-2016 года, собираемые по унифицированной схеме с использованием качественных компонентов. Следует ли говорить, что батареи и гироскутеры после сборки обязательно подвергают проверке и тестированию? 

Чтобы избежать повреждения батареи, следует обращать внимание на предельно допустимый вес и нагрузку:

76edf06ae79696d6419b026a70204d7a.gif


К счастью, в большинстве случаев у скутеров есть «запас прочности», до 120 кг максимальной нагрузки. Основа прочности современного скутера — рама с поворотным механизмом, сам защитный кожух выполнен из легкого пластика. Всё это сделано чтобы вес самого скутера не превысил разумные пределы. Согласитесь, цельнометаллический гироскутер с весом целого человека транспортировать было бы просто неудобно. 

После этого экскурса в историю и возвращаясь к современности следует задать себе простой вопрос – почему опасения людей обратились именно к гироскутерам? Ведь до них были и Сегвеи, да и вообще есть множество других видов электротранспорта. Причина очень проста – именно гироскутеры стали массовым явлением и относятся практически к золотой серединой. Они втрое легче, чем Сегвеи, в несколько раз их дешевле, и (субъективно) во много раз круче и маневреннее. 

Нас уже окружает мир будущего, в котором технология может быть вашим лучшим другом или злейшим врагом. Средства массовой информации постоянно бомбардируют нас сообщениями, правдоподобность которых подлежит сомнению. Надеемся наш рассказ про «шок будущего» в прошлом сподвиг вас задуматься о транспортных средствах будущего. Персональный электротранспорт вы всегда можете найти у нас, в iCover.


iCover.ru©
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
Двухколесный террор и «Назад в будущее» персонального электротранспортаСегодня мы расскажем почему не стоит страшится персонального электротранспорта.