Как проехать «Стрелку» и не получить «Письмо счастья»

28 августа 2015 года

Просмотров: Комментарии:  

Разумеется, не все готовы и стремятся установить у себя в салоне антирадар, работающий на запрещенных частотах, активно подавляющих сигналы стационарного и мобильного оборудования контроля скорости ГИБДД. Это вполне понятно, ведь при обнаружении сего факта прибор, естественно изымут, а его владельца оштрафуют на несколько десятков МРОТ. Разумная, а главное, легальная альтернатива подобным крайностям – радар-детекторы нового поколения, располагающие всеми техническими возможностями для раннего обнаружения практически всех распространенных на территории РФ систем дорожного мониторинга.

К числу наиболее прогрессивных систем мониторинга дорожной ситуации можно отнести стационарную систему “СТРЕЛКА-СТ” и ее мобильную модификацию “СТРЕЛКА-М”, раннее обнаружение которой до относительно недавнего времени представляло для водителей серьезную проблему. О том, насколько эффективно эта проблема решается сегодня, вы сможете узнать из нашей статьи.

"Письма счастья" - протоколы с уведомлением об административном правонарушении, полученные по почте - вот что заставляет водителей периодически тосковать о старых добрых временах, когда по дорогам дефилировали инспектора с ручными радарами. Главным недостатком простейшего радара и источником постоянных споров на дороге была сложность доказательства превышения скорости конкретным автомобилем. И поиск более эффективного решения был продолжен.

На смену простейшим ручным радарам, раскрывающим широчайшие возможности для злоупотреблений инспекторам, а нарушителям, – для ухода от ответственности, в скором времени пришли ручные радары, доукомплектованные фотокамерами, позволяющими производить фотоснимок в момент замера скорости. Однако полностью решить проблему однозначной идентификации ТС-нарушителя это не позволило, поскольку в кадр периодически попадали одновременно несколько автомобилей. Тогда эту проблему особенно остро почувствовали на себе добропорядочные водители, попадающие в кадр в момент обгона их автомобиля нарушителем.

Полностью исключить человеческий фактор позволили автоматические системы видеофиксации и распознавания образов на видеоизображении. И сегодня в поле нашего внимания одна из таких систем – “Стрелка” и ее мобильная и стационарная модификации.

Тех, кто еще не успел лично познакомиться с возможностями комплекса “Стрелка” (“СТ” – стационарный и “М” – мобильный варианты) и пока не приобрел боеспособный радар-детектор мы познакомим с ключевыми особенностями и техническими преимуществами этой системы.

СТРЕЛКА-СТ

Стрелка-ст

Радарный комплекс ККДДАС "СТРЕЛКА СТ" – продукт российской компании ”Системы Передовых Технологий”, активно лоббируемый столичной ГИБДД начиная с 2013 года. Комплекс разработан в стационарном (”Стрелка-СТ”) и мобильном (”Стрелка-М”) вариантах.

СТРЕЛКА-М

Стрелка-м

Мобильную версию ”Стрелки’, чаще всего, устанавливают на переоборудованных автомобилях с усиленной силовой рамой на крыше и специальным механизмом подъема стрелы и видеорадарного датчика. Доступная высота подъема стрелы 4,5 м. Возможности поворотного устройства на стреле позволяют осуществлять поворот в угломестной и азимутальной плоскостях в диапазоне 20 градусов. Поворот, контроль положения датчика и подъем стрелы осуществляется посредством электродвигателя, управляемого инспектором с монитора компьютера.

Видеоряд СТРЕЛКА-М

Запитывается система от аккумуляторной батареи, зарядить которою возможно двумя способами: от стандартной сети 220В и от бензогенератора, в задней части автомобиля. Использование мобильного варианта системы “Стрелка-М” обязывает инспектора непрерывно мониторить ситуацию и принимать оперативные решения.

Вездесущая “Стрелка-СТ”

Стационарная разработка использует частоту 24,15 ГГц и импульсы, длительностью 30 (!) нСек. Настолько короткие импульсные сигналы на определенном этапе удавалось уловить только нескольким лучшим автомобильным антирадарам. Проблема осложнялась и тем, что пороговое значение дальности фиксации правонарушения (включая ночное время, плохие погодные условия и перепады температур от -40 до + 60 С) в системе Стрелка СТ – 1 км, что вплотную приближалось к эффективной дальности действия многих ранних моделей антирадаров, сводя на нет возможность раннего оповещения.

Благодаря повышению вычислительной мощности серверов, пропускной способности каналов передачи данных и совершенствованию алгоритмов распознавания ”головастикам” из ”С.П.Т.” удалось расширить зону распознавания с ограниченного участка одной полосы в первых системах видеофиксации - до 4-х полос движения в системе “Стрелка”.

При этом формирование информационной пары “ТС-скорость” программой распознавания образов осуществляется уже за 1 км до “Стрелки”. Одновременно проводится предварительный расчет скорости и траектории движения. Данные расчета сопоставляются с показаниями радара программой взаимной корреляции. При фиксации нарушения повторный снимок автомобиля производится уже на расстоянии в 50 м от камеры.

Конструктивно комплекс стационарного варианта системы “Стрелка-СТ” состоит из двух частей. Первая – собственно радарная установка, принцип действия которой позаимствован из систем военной авиации. Вторая часть комплекта – широкоугольная камера.

 Стрелка-СТ

Основное отличие отечественной “Стрелки” от большинства российских (конкурент – новая разработка “Кречет” – следящий 2D-фоторадар с возможностью контроля местоположения и скорости ТС одновременно на 4-х полосах разнонаправленного движения) и зарубежных аналогов - возможность контроля 4-х полос движения одновременно, вне зависимости от того в каком направлении перемещается транспортное средство. При этом зона контроля многих существующих систем по-прежнему ограничена участком, шириной до 15 м, что влияет на полноту фиксируемой информации – полное или частичное ”обрезание” номера и т. п. А поскольку однозначно идентифицировать автомобиль и его владельца в данном случае проблематично, то претензии со стороны ГИБДД могут быть легко обжалованы в судебном порядке.

Фиксация правонарушения “Стрелкой” производится в автоматическом режиме. Фотографическое изображение автомобиля, превысившего скорость дополняется данными из базы ГИБДД, запрашиваемыми системой после фиксации факта превышения им скорости. Таким образом, на руках у инспектора оказывается полностью оформленный бланк-протокол с суммой штрафа, который остается лишь отправить по почте.

Дальность действия радара позволяет фиксировать нарушение в тот момент, когда водитель, не располагающий адекватными средствами технической защиты, не подозревает о существовании размещенного над дорогой оборудования. Более того, даже если скорость при приближении к системе будет снижена до уровня допустимой, имеющийся факт ее превышения в точке на расстоянии до 1000 м от ”Стрелки” в любом случае будет зафиксирован. При сближении с камерой изображение автомобиля – нарушителя будет автоматически вырезано и обработано. Помимо факта превышения скорости “Стрелка” зафиксирует нарушение требований разметки и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Преимущества системы “Стрелка СТ”

  • Автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля с четкой фиксацией гос номера;
  • Автоматическая обработка сигнала со всей ширины дороги (до 4-х полос);
  • Автоматическое формирование отчета о ключевых параметрах движения объекта нарушителя (скорости, дальности и пр.);
  • Автоматическая пересылка упорядоченного потока данных на компьютер ГИБДД;
  • Автоматическое формирование команды (на расстоянии около 50 м от объекта) на обнаружение и распознавание номера ТС.

Полнота собираемой информации обеспечивается благодаря обработке, как сигналов, имеющих максимальную доплеровскую скорость, так и всех отраженных сигналов. Скорость обработки данных радара позволяет обеспечить синхронизацию системы отсчета радара и потока видеосигналов, транслируемых панорамной видеокамерой. Такие технические возможности оказываются вполне достаточны для создания визуально непрерывного ряда видеоданных.

Поиск решений

Появление “Стрелок” на российских дорогах свела на нет возможности абсолютного большинства антирадаров (радар-детекторов), которые реагировали на нее примерно так же, как на консервную банку на обочине. Два года кропотливой работы – ровно столько понадобилось разработчикам систем автомобильных антирадаров для того, чтобы создать чип, позволяющий безошибочно фиксировать “Стрелку” на расстоянии до 1 – 2 км до точки “контакта”. Первые модели, оснащенные революционной платой увидели свет только в 2012 году и до сих пор демонстрируют отличные результаты детектирования.

Исторически это, в первую очередь, продукты компании Street Storm – модель антирадара STR 9510, оснащенная интегрированным GPS-модулем. Высокий уровень информативности при раннем обнаружении “Стрелки” достигался не только благодаря радарной части с инновационным на то время чипом ST MicroElectronics с технологией High Sensitivity Platform (HSP), но и благодаря встроенной и полной предустановленной базой данных об уже существующих радарных комплексах слежения “Стрелка СТ”, включая: азимут, координаты, тип радара, лимит скорости на конкретном участке. При этом одно из важнейших условий достоверности показаний прибора – актуальность базы данных оказалась легко выполнима, поскольку свежие обновления всегда доступны на официальном сайте.

STR9510.jpg

STR 9510

Встроенный модуль GPS-детектор – что это?

Простой и эффективный метод обнаружения систем контроля скорости “Стрелка” и др. основан на использовании приемника GPS-сигнала и точках POI, предоставляемых производителем модели радар-детектора или же сторонними поставщиками баз данных.

Достоинства метода:

  1. Это технологически простое решение позволяет определять вероятное положение “Стрелки СТ” не только при помощи радар-детектора, но и посредством смартфона или автомобильного навигатора.
  2. Применение такого способа раннего обнаружения возможно не только в отношении оборудования для измерения скорости ТС, но и для обнаружения и занесения в базу собственных данных о других объектах, представляющих для водителя определенную опасность.

Ограничения метода:

  1. Необходимость постоянного поддержания базы в актуальном состоянии. Отсутствие возможности определить работает ли камера в отображаемой точке POI или нет.
  2. Зависимость качества и стабильности GPS-сигнала от погодного фактора и условий передвижения (тоннель и др.). Такие “слепые зоны” открывают лазейку для потери принципиально важной информации.

Скачать мобильное предложение "Стрелка" для смартфонов:

  1. на Андроид - можно здесь .
  2. на iOS - здесь
  3. на Win Phone 8 - здесь

Подробные инструкции по использованию мобильного приложения БЕЗ РАДАР-ДЕТЕКТОРА представлены на сайте автора

С лета 2012 года компания Street Storm анонсировала первые модели антирадаров с индексом ЕХ, позволяющие еще точнее и раньше обнаруживать системы “Стрелка СТ” и “Робот”. Внушительных размеров рупорная антенна, инновационный модуль ЕХ и качественная дорогая платформа позволила водителям распознавать “Стрелку” за 1,5 км на трассе и до 1 км в городской черте радарной частью, не задействуя при этом возможностей GPS-информатора.

Street Storm с модулем EX

Современные тенденции

Относительно недавно водителям пришлось столкнуться с системами мониторинга, не использующими принцип “доплеровского радио” и лазерного радара. Правонарушения в данном случае фиксируются за счет фото- и видео данных. Одна из таких систем – старая знакомая “Стрелка – СТ”, а точнее, ее видеоблок со встроенным процессором и ПО, не имеющий радарной части. Такие системы устанавливаются для контроля одностороннего движения и проезжающего грузового транспорта, фиксируют факт проезда на запрещенный сигнал светофора, выезд на встречку и полосу, выделенную для движения общественного транспорта, нарушения правил пропуска пешеходов.

Два в одном – максимальный уровень защиты

Максимально надежное и удобное решение можно получить, объединив методы радарного и GPS-детектирования в пределах одной модели радар-детектора. Именно этот принцип, сочетающий возможности интегрированной в базовую плату EX-микросхемы и информационную поддержку данными с GPS-модуля положен в основу гибридной защиты от систем СТРЕЛКА СТ 01, СТРЕЛКА-М, ВИДЕОБЛОК СТРЕЛКА-СТ и многих других в лучших антирадарах ведущих производителей.

Радар-детекторы этого типа представлены в различных ценовых диапазонах и отличаются по штатному набору функций, качеству сборки и надежности, дальности приема сигнала, количеству детектируемых систем контроля и эргономике.

Какие модели радар-детекторов сегодня достойны нашего внимания

Лучшим выбором в рейтинге "антирадар 2015" среди моделей среднего ценового сегмента (10 000 – 20 000 рублей) специалисты почти единодушно назвали Street Storm STR-9750EX GPS и STR-9900EX GL, исполненные, соответственно, на топовой высокочувствительной платформе ESP (Extreme Sensitive Platform Plus) и передовой платформе HSP (High Sensivity Platform). Эти антирадары обеспечивают высокую дальность приема, расширенные возможности индивидуальных настроек, поддержку режимов фильтрации городских помех ГОРОД 4 (в Street Storm STR-9750EX GPS) и ГОРОД 3 (в STR-9900EX GL), сводящую к минимуму оповещения, вызванные ложными срабатываниями. Такие возможности радар-детекторов оказываются незаменимы в условиях крупных мегаполисов, где посторонние помехи – массовое и нормальное явление.

Работу платформы Street Storm STR-9750EX GPS серии Argus поддерживает на 30% более производительный процессор с рекордно низким уровнем энергопотребления. Используется встроенный модуль GPS с увеличенным резервом памяти, позволяющим сохранять до 130 000 точек.

База координат содержит полную информацию о действующих комплексах СТРЕЛКА, АВТОДОРИЯ, КОРДОН, РОБОТ, АВТОУРАГАН, КРЕЧЕТ, ВИДЕОКОНТРОЛЬ, МЕСТА и др. Модификации системы “СТРЕЛКА” фиксируются радарным модулем с особым сигналом оповещения и 6-ти уровневым Гейгером. Блок детектирования лазерных сигналов распознает сигналы, транслируемые АМАТА и ЛИСД на длинах волн 800-1100 нм. Обновляются данные и ПО на сайте производителя в режиме реального времени.

STR 9750 EX GP.jpg

Street Storm STR-9750EX GP

Модель нового поколения STR-9900EX GL – первый радар-детектор, обеспечивающий поддержку сразу двух модулей GLONASS/GPS, что позволяет гарантировать новое качество позиционирования, более высокое быстродействие, поскольку доступны сигналы со спутников обеих групп (27 спутников GPS и 24 – GLONASS). Возможность “двойного позиционирования” дает определенное преимущество при движении в местах плотной высотной застройки, при движении по узкой лесной дороге и т. п.

9900.jpg

STR-9900EX GL

В базу координат заложены и доступны для обновления (на сайте компании) данные о расположении систем мониторинга СТРЕЛКА, АВТОДОРИЯ, КОРДОН, РОБОТ, КРЕЧЕТ, МЕСТА, АВТОУРАГАН, ВИДЕОКОНТРОЛЬ и пр. Возможности радарного модуля на платформе High Sensivity Platform гарантируют превосходную чувствительность, обеспечивающую надежную раннюю фиксацию радарных комплексов с импульсной модуляцией КРЕЧЕТ, ИСКРА, РАДИС, ВИЗИР, СОКОЛ, БЕРКУТ и пр.

Рассматриваемая нами Стрелка успешно детектируется радарным модулем модели антирадара STR-9900EX GL в особом режиме оповещения и 6-ти уровневым “Гейгером”. Особый режим оповещения предусмотрен и при детектировании системы “РОБОТ”. Возможности блока детектирования лазерных сигналов позволяют также фиксировать сигналы от оборудования контроля АМАТА и ЛИСД. Угол обзора лазерного сенсора составляет 360 градусов.

Радар-детекторы Whistler

В качестве достойной альтернативы в этом же сегменте можно рассмотреть надежные модели от Whistler: Whistler PRO-99ST+ GPS RU, Whistler WH-559ST+ GPS RU.

Обе модели демонстрируют устойчивое раннее обнаружение сигналов Стрелка СТ/М Robot MultiRadar и других систем дорожного мониторинга, располагают встроенным GPS-приемником, работают с зоной покрытия в 360 градусов. Обеспечивается поддержка оповещения о действии сигналов системы мониторинга ГИБДД сразу в нескольких режимах – визуальном (светодиоды стробоскопа, текстовая информация, звуковое и голосовое дублирование на нескольких языках).

Эффективная защита от ложных срабатываний (открытие автоматических дверей магазинов, АЗС и пр.) обеспечивается уникальной системой фильтрации сигнала.

559ST.jpg

Whistler WH-559ST+

Сравнительное тестирование Whistler WH-559ST+ (модель 2013 года) и модели премиум-сегмента Escort Passport 8500 продемонстрировали отличные результаты детектирования объекта слежения обеими моделями, причем WH-559ST зафиксировала объект на расстоянии 1100м, тогда как Escort Passport 8500 всего на 100 м ранее.

99ST.jpg

Whistler PRO-99ST+

Тестирование возможностей GPS-модуля Whistler PRO-99ST+ со свежей базой данных

Бюджетный сегмент

Популярный и недорогой “бюджетник” (до 10 000), превосходно решающий комплекс поставленных задач – радар-детектор PlayMe OUICK (Корея) с GPS-приемником и ЖК-экраном, функцией голосового оповещения и защиты от ложных срабатываний. Для желающих купить антирадар в этом сегменте этот вариант станет отличным выбором, поскольку модель обладает внушительным функционалом, характерным для ряда моделей среднего ценового сегмента. При этом цена антирадара оказывается значительно привлекательней.

Playme-QUICK_3.jpg

PlayMe OUICK с GPS-приемником

Абсолютный лидер

Победитель рейтинга лучший антирадар 2015 премиум сегмента - радар-детектор на принципиально новой платформе Escort Passport MAX Intl (Канада), имеющий максимальные технические показатели. Оснащен двумя прогрессивными процессорами DSP, обеспечивающими независимое управление алгоритмами обработки и качественно новый уровень производительности, функцией АВТО-настройки экрана, регулировки яркости дисплея, возможностью записи в память координат с потенциально опасными участками пути.

Escort Passport MAX Intl (Канада) – единственная модель, позволяющая выборочно отключать любой из диапазонов (включая) лазер, диапазон Х, диапазон К (переход в К1, К2, К3), а также проводить тонкую настройку частот в К-диапазоне, что существенно повышает помехозащищенность устройства.

Так, к примеру, отключая диапазон К3 вы деактивируете прием на невостребованных частотах свыше 24 ГГц. Отключив ”Лазер” вы, соответственно, деактивируйте диапазон детектирования лазерных систем мониторинга, которые на российских дорогах сегодня встречаются достаточно редко и т. д.

Для детектирования “Стрелки” и МУЛЬТИРАДАРА можно задействовать специальный диапазон, который позволит получать наиболее полную информацию об этих системах измерения скорости (включая тип системы, силу сигнала, частоту детектируемого сигнала, тип радара (М - мобильный или С - стационарный)).

Очень удобна функция одновременного детектирования до 3-х источников сигнала в каждом из диапазонов сканирования.

По результатам теста система “Стрелка СТ” была детектирована радарной частью Passport MAX на расстоянии 1950 м. При это Гейгер сработал плавно и стабильно, выйдя за 1 км от объекта на максимальный уровень сигнала (12 делений). Уверенное детектирование систем РОБОТ МУЛЬТИРАДАР, КРИС-П, АВТОДОРИЯ, ОДИССЕЙ, АВТОУРАГАН, Стрелка-Видео, Кеон, Вокорд, Gasto (фиксируется GPS-модулем), камер стоп-линий светофоров, камер выделенных полос и др.

Возможности антирадара позволяют уверенно детектировать большинство систем на расстоянии 1,5 – 2км. Исключение составляет РОБОТ МУЛЬТИРАДАР, сигналы которого Passport MAX фиксирует “в лицо” примерно с 700 м, “в спину” – продолжает фиксировать на расстоянии до 500 метров.

Основная плата и плата GPS приемника разнесены, что практически исключается для радар-детекторов азиатских компаний. При этом инновационная плата GPS, выполненная на инновационной платформе SirF Star IV, комплектуется независимой системой охлаждения, предотвращающей влияние платы на работу основной платы радара и, как следствие, на точность и стабильность показаний прибора.

Интересная особенность модели: при оповещении о координатах объекта контроля детектор предупреждает водителя тем раньше, чем выше скорость автомобиля.

PASPORT.jpg

Все перечисленные модели антирадаров (радар-детекторов) адаптированы к российским условиям вождения и русифицированы, имеют открытый доступ к обновляемым базам данных и ПО на сайтах разработчика, поставляются на условиях гарантии.

Как видите, путей решения проблемы раннего детектирования систем Стрелка СТ/М, как и других распространенных систем дорожного мониторинга, сегодня более чем достаточно. Причем эффективные модели представлены в каждом из ценовых сегментов. Естественно, дополнительные опции и расширенные возможности потребуют более масштабных инвестиций. Но, в сравнении с потенциально возможными затратами на вероятные штрафы ГИБДД, инвестиции в собственный комфорт и безопасность видятся более чем оправданными и подъемными.

Подробнее о том, как выбрать модель радар-детектор в интересующем вас ценовом диапазоне можно прочитать в нашем обзоре.


iCover.ru©
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
Как проехать «Стрелку» и не получить «Письмо счастья»Проблему раннего обнаружения средств контроля ГИБДД на дороге успешно решают современные антирадары и радар-детекторы, о которых вы узнаете из нашего обзора.