Качественная реклама в приложениях никому не нужна

3 декабря 2012 года

Просмотров: Комментарии:  

Стоимость приложений в App Store постепенно стремится к нулю. Многих пользователей разбаловали дешевые 99–центовые программы и игры, но даже такие маленькие суммы готовы платить не все. Поэтому разработчикам приходится искать альтернативные источники доходов — использовать рекламу и фримиум модель. Так в App Store появилось много бесплатных приложений, единственной целью которых является выкачивание денег пользователей. Но есть и высококачественные проекты, которые честно приносят разработчикам доход за счет использования альтернативных способов монетизации. Если с разумными и обоснованными in–app покупками можно смириться, реклама раздражает. Внешний вид баннеров зачастую контрастирует с дизайном приложений и сильно портит впечатление. На первый взгляд может показаться, что разработчикам стоит переосмыслить применение рекламы в своих разработках. Но Дэвид Барнард, создатель приложения Timer, на горьком опыте понял, что качественная реклама не нужна пользователям. Timer стоил недорого — всего 99 центов, и при этом пользовался спросом. Перед выходом второй версии таймера Дэвид решил сделать приложение бесплатным, а затем добавить рекламу и покупки внутри приложения. В Timer 2.0 добавились возможности кастомизации интерфейса за дополнительную плату. Пользователи нормально отнеслись к этому, поскольку базовый функционал не был ограничен. Барнард, будучи независимым разработчиком, много думал о способах монетизации своих продуктов и жизнеспособной системе продаж. Фиримиум модель хорошо всем известна, и придумать что–то новое сложно, тогда он решил поэкспериментировать с рекламой. Во второй версии Timer появились объявления, но их внешний вид был полностью адаптирован под дизайн интерфейса и выглядел органично. В приложении для работы с таймерами используются иконки, и реклама тоже выглядела как иконка, но визуально была отделена от функциональных элементов. Дэвид рассказывает, что не хотел злоупотреблять с покупками внутри приложения, поскольку многие разработчики уже успели завоевать дурную славу за счет фримиум модели, выкачивающей деньги из пользователей на каждом шагу. Основной упор в Timer 2.0 был сделан на обмен рекламными объявлениями с другими разработчиками — те самые иконки в нижней части приложения. Сначала идея показалась очень хорошей, но первые показатели рекламной компании заставили Барнарда усомниться в правильности своего решения. Количество переходов по рекламной ссылке составили 24%, в то время как на обычную рекламу нажимают 1-3% пользователей. Показатели были слишком высоки для рекламной компании. Многие не воспринимали рекламу как рекламу и были уверены, что иконка — одна из функций приложения. Недовольство не заставило себя ждать и вскоре в App Store появилось множество гневных отзывов от людей, которым не понравилась подача рекламы. Барнард решил удалить рекламу из приложения, а в своем блоге рассказал, что не хотел вводить пользователей в заблуждение. «Я не хотел обманывать пользователей. Даже если бы я преднамеренно замаскировал рекламу под одну из функций приложения, это не принесло бы плодов. Большая часть переходов была бы неосознанной и рекламная компания не принесла результатов». Такое положение дел удивляет. Люди скорее готовы видеть в приложении чужеродные рекламные баннеры, которые выделяются и «режут глаз», чем объявления, стилизованные под интерфейс. Видимо, реклама в мобильных приложениях еще долго будет топтаться на месте и никаких качественных изменений в способах ее подачи не предвещается.
iCover.ru©
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
Качественная реклама в приложениях никому не нужнаСтоимость приложений в App Store постепенно стремится к нулю. Многих пользователей разбаловали дешевые 99–центовые программы и игры, но даже такие маленькие суммы готовы платить не все. Поэтому разработчикам приходится искать альтернативные источники доходов — использовать рекламу и фримиум модель. Так в App Store появилось много бесплатных приложений, единственной целью которых является выкачивание денег пользователей. Но есть и высококачественные проекты, которые честно приносят разработчикам доход за счет использования альтернативных способов монетизации.