В пятницу утром, когда многие россияне еще только собирались на работу, в Азии был самый разгар продаж планшетных компьютеров iPad mini. Однако уже по первым часам стало ясно, что спрос на новинку оказался куда более спокойным по сравнению с тем же iPhone 5 и тем более iPhone 4S. На то есть свои причины, считают эксперты.
Во-первых, "яблочная" новинка продается дороже конкурентов на базе Android. Во-вторых, география запуска iPad mini, охватывающая 34 государства, естественным образом снизила нагрузку. Для сравнения, премьера iPhone 5 состоялась лишь в 9 странах.
Несмотря на неажиотажный дебют iPad mini, скорее всего, станет лидером среди 7-дюймовых планшетов. Более того, "таблетка" может доставить массу неприятностей производителям компьютеров. Такой точки зрения придерживается аналитик Шоу Ву (Shaw Wu) из Sterne Agee & Leach Inc. "Мы по-прежнему считаем, что iPad mini самым страшным кошмарным сном для конкурентов, чьи планшеты на этом фоне будут пользоваться меньшим спросом. По нашему мнению, устройство омрачит Windows 8 предпраздничный сезон", - считает эксперт.
Одним из главных достоинств iPad mini является цена (от 329 долларов), которая ниже чем у нынешних и будущих конкурентов под управлением Windows 8. К примеру, модель Surface RT стоит 599 долларов. Ву считает эту стоимость завышенной.
Комментарии