Каталог

Влияние дефицита iPhone на акции Apple

8 сентября 2012 года

Просмотров: Комментарии:  

Который год подряд Apple приходится справляться с дефицитом своих ключевых продуктов. Этим летом большой редкостью был MacBook Retina, а весной огромным спросом пользовался третий iPad. Многие уверены: руководство компании специально ограничивает предложение, чтобы ещё сильнее подстегнуть спрос. Аналитики такие предположения не комментируют, но подтверждают: Apple действительно выигрывает от дефицита своего товара, но не в самой очевидной манере. Аналитик Роб Cира из компании Evercore Partners внимательно изучил график динамики стоимости акций Apple за последние несколько лет — и обнаружил прямую зависимость между дефицитом iPhone и колебаниями курса стоимости ценных бумаг компании. Каждый раз, когда легендарный сенсорный смартфон становился дефицитным, цена APPL росла в 2,2 раза быстрее. Непропорциональный спрос на iPad также позитивно отражался на акциях Apple. Правда, в этом случае акции дорожали всего на 1,2 раза быстрее обычного. За летний квартал 2010 года, когда руководство Apple открыто заявляло о нехватке iPhone и iPad, индекс APPL подрос аж на 26 процентов. Сравните: в октябре 2011 года, когда поставки обоих гаджетов были стабильными, акции Apple вообще не росли в течение следующих трёх месяцев. Наблюдения аналитика крайне субъективны — но таково и мышление самих инвесторов, которые охотно вкладываются в нереализованный потенциал каждый раз, когда в магазинах Apple сметают все iДевайсы. Получается, что ребятам из Купертино действительно выгодно симулировать дефицит. Делают ли они это специально — уже другой вопрос, покрытый мраком корпоративной тайны.
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
Влияние дефицита iPhone на акции AppleКоторый год подряд Apple приходится справляться с дефицитом своих ключевых продуктов. Этим летом большой редкостью был MacBook Retina, а весной огромным спросом пользовался третий iPad. Многие уверены: руководство компании специально ограничивает предложение, чтобы ещё сильнее подстегнуть спрос. Аналитики такие предположения не комментируют, но подтверждают: Apple действительно выигрывает от дефицита своего товара, но не в самой очевидной манере