Какой антирадар купить? Выбираем лучший

26 августа 2015 года

Просмотров: Комментарии:  

Автомобильный радар-детектор – проверенное средство раннего предупреждения водителя о работающих стационарных и мобильных радарах ГИБДД, обслуживаемых сотрудниками ведомства или же представленных автоматизированными комплексами измерения скорости. Для устранения некоторых распространенных заблуждений, прояснения и упрощения понимания критериев выбора попробуем разобраться, что представляет собой антирадар и радар-детектор.

Радаром-детектором называется устройство с функциями пассивного приемника сигнала, не способного осуществить подавление принятого сигнала усиленным сигналом той же частоты. Радар-детекторы разрешены для продажи и использования на территории РФ.

Антирадар представляет собой активный подавитель сигнала в том частотном диапазоне, на который он настроен. Таким образом, при обнаружении сигнала в заданном диапазоне частот антирадар активирует режим подавления, продуцируя сигнал с искаженной модуляцией (шумами).

Заметим, что применение антирадара по понятным причинам не согласуется с действующим российским законодательством, поскольку является источником сигнала на частотах, ограниченных для использования частными лицами. Обнаружение устройства влечет за собой его конфискацию и штраф в размере нескольких десятков МРОТ. Поэтому то, что вы можете приобрести официально на территории РФ – не антирадар, а не более, чем одна из множества модификаций радар-детектора.

Частотный ликбез

Восстребованность таких устройств, как радар-детекторы на территории России запустила механизм спроса и предложения еще с начала 90-х. С тех пор первый, ныне “морально устаревший” частотный диапазон X (10,5 ГГц), все чаще сменяется актуальным сегодня общероссийским импульсным диапазоном К (24,15 ГГц). Действует и маломощный поддиапазон K-Pulse, поддерживаемый системами “Кордон”, “RoboTech Multaradar” и “Стрелка”.

                                                                   

Кордон.jpg
Система видеофиксации ”Кордон”

Особого внимания заслуживает отдельная категория лазерных измерителей скорости и дальномеров, принцип действия которых базируется на использовании лазерных лучей в диапазоне длин волн 0,7…1,0 мкм, используемых на территории РФ начиная с 2001 года.

Заметно усложнили задачу детектирования сигнала системы ”Одиссей”, “АвтоУраган” и “Автодория”, вычисляющие среднюю скорость пробега транспортного средства между двумя соседними точками пути путем деления пройденного пути на время пробега по общеизвестной формуле.

autodoria.jpg                     
Интервальная камера “Автодория”

ОДИССЕЙ.jpg
Комплекс видео-фиксации "Одиссей"

Авто Ураган.jpg
Комплекс видеофиксации “АвтоУраган”

Поскольку излучателя такие системы не имеют, радар-детектору водителя, соответственно, нечего фиксировать. Единственный эффективный выход в противодействии с такими системами – доступ к актуальной базе данных GLONASS или GPS, отображающей точные координаты камер в текущий момент времени. Именно поэтому, принимая решение купить антирадар, следует обратить внимание на поддержку в модели функции информатора с актуальными базами данных.

Согласно регламенту Госкомиссии по Радиочастотному мониторингу, на территории РФ допущены к использованию в радарах ДПС частоты с несущими 24,15 (К-диапазон) и 10, 525 ГГц (X-диапазон), где ”К” и “Х” – соответствующие международные частотные стандарты. В соответствии с таким регламентом все радары, определяющие скорость объекта на указанных частотах можно разделить на модели:

  • с постоянным излучением;
  • с маломощным модулированным излучением;
  • с коротко скважинным модулированным (импульсным) излучением.

Радары первой категории излучают постоянно, фиксируя из общего потока цели, скорость которых на некоторую фиксированную относительную величину превосходит скорость потока, либо же фиксирующие абсолютный показатель превышения скорости. Время замера оставляет 0,1 – 1 секунду, включая контрольные перепроверки. Фактическая дальность замера ”в лицо” до 500 м, с альтернативных позиций – до 300 м. К приборам этого типа относится “Арена”, “Крис-П” и их стационарные модификации.

Приборы второго и третьего типа появились на дорогах РФ с конца 90-х годов. Их современные модификации сейчас широко используются сотрудниками ГИБДД и позволяют измерить скорость движущегося объекта за 0,03-0,3 секунды. При этом точность измерений составляет 95%. В процессе измерения несущая основной частоты подается 4-6 короткими импульсами с минимальной скважностью сигнала.

Длительность импульсов не превышает 60 мс. Инновационная аппаратная часть и программное обеспечение позволяют оценивать скорость движения объекта точно и практически мгновенно.

Тенденция такова, что широко используемые сегодня на территории РФ мобильные комплексы (“Крис-П”, “Арена”, “MultiRadar S580” и т. п.) и стационарные комплексы (“MultaRadar”, “Стрелка-СТ”, “Кордон” + детекторы на базе ДА/40 + системы замера скорости типа ”Одиссей”, “Автодория” и “АвтоУраган”) распределены в процентном соотношении примерно поровну. Вместе с тем, системы с ручным управлением стремительно теряют популярность, уступая место современной высокоточной автоматике.

Все перечисленные моменты следует учитывать при выборе модели радара-детектора.

Итак, главное условие при выборе автомобильного антирадара (радар - детектора) – его адекватная реакция на сигналы мобильных и стационарных комплексов ДПС, которые мы перечислили выше. Особо следует отметить присутствие в комплектации модели GPS-информатора, позволяющего отслеживать расположение интервальных камер типа “Одиссей” и “Автодория”.

Классификация антирадаров по ценам и возможностям

Анализируя рейтинг антирадаров 2015 следует учитывать, что основное назначение этого устройства – ранее оповещение водителя о вхождении в зону действия средств обнаружения ДПС. Именно поэтому, выбор модели автомобильного антирадара, помимо стоимости устройства, должен учитывать следующие ключевые параметры (в порядке убывания их значимости):

  • Возможность фиксации сигнала во всех диапазонах частот и режимах, используемых в настоящий момент радарами ДПС;
  • Дальность обнаружения сигнала радара ДПС;
  • Точность показаний (процентное соотношение полезных сигналов к ложным);
  • Скорость обработки фиксируемых сигналов;
  • Качество сборки и надежность;
  • Поддержка дополнительных функций.

С учетом перечисленных параметров и цен на автомобильные антирадары, все модели делят на три класса:

  • Бюджетные;
  • Среднего класса (самые распространенные);
  • Премиум-сегмента.

На каждом из классов, для облегчения понимания алгоритма выбора модели, мы остановимся подробнее.

Лучшие антирадары бюджетного сегмента

В категорию ”бюджетные антирадары” условно относят современные модели устройств, стоимостью до 10 000 рублей. Среди моделей этого сегмента, что подтверждают многочисленные отзывы об антирадарах профессиональных водителей и участников рынка, можно обратить внимание на радар-детекторы ряда локальных российских производителей, выпускающих продукцию под брендом торговых марок Тайваня, Кореи и Китая на контрактной основе. Среди них положительную оценку пользователей заслужили автомобильные антирадары ТМ PlayMe, Neoline, Sho-Me, ParkCity, Star, Supra, Crunch, Stinger, LKT.

К числу популярных бюджетных моделей зарубежного производства можно отнести антирадары Cobra (“Кобра”) и Wistler.

Среди перечисленных производителей ведущие места в рейтинге лучших антирадаров 2015 по функциональности и качеству твердо удерживают модели PlayMe QUICK, радар-детекторы Street Storm, антирадары “Кобра” - Cobra CT 5550 и Cobra CT 2550.

Кобра.jpg
Модель Кобра СТ 5550

Кобра 1.jpg
Модель Кобра СТ 2550

Лучшие антирадары, цена которых лежит в пределах бюджетного диапазона позволяют водителю своевременно фиксировать все виды камер и радаров ДПС с точностью и надежностью, достаточной для принятия верного решения. Отличным примером таких моделей могут служить представители модельного ряда бюджетных антирадаров от PlayMe, качество сборки и функционал которых не уступает моделям среднего ценового диапазона от ТМ Street Storm, построенных на прогрессивной платформе HSP.

Вместе с тем, цена антирадара бюджетного класса чаще всего ограничивает диапазон поддерживаемых дополнительных функций и технологий, что во многих случаях отражается на дальности приема и устойчивости сигнала в К-диапазоне.

Лучшие антирадары среднего ценового сегмента

К средней ценовой категории на профессиональном рынке относят модели брендов ”планетарного” масштаба и ведущих локальных отечественных компаний, предлагаемых по ценам от 10 000 до 18 000 рублей. И здесь в числе лучших представителей своего класса, опять-таки, попадают модели антирадаров от Cobra, Whistler и Street Storm. Сказать однозначно, какие антирадары лучше и каким из них стоит отдать предпочтение достаточно сложно, поскольку каждая модель в этом сегменте по-своему уникальна и интересна. Вместе с тем, если принять во внимание профессиональные отзывы о хороших антирадарах российских и европейских водителей, то предпочтение все-же стоит отдать продуктам от Cobra и Street Storm.

В качестве блестящих примеров современных, надежных и функциональных радар-детекторов среднего ценового сегмента можно смело назвать модели Street Storm-9900EX GL или антирадара STR 9750 EX GPS. В модельном ряду Whistler это Whistler PRO-99ST+ GPS RU и Whistler WH-559ST+ GPS RU

 Whistler PRO-99ST+.jpg
Модель Whistler PRO-99ST

 Whistler WH-559ST+.jpg                                                                                             
Модель Whistler WH-559 + GPS RU

Специально для автомобилистов России компанией Whistler была разработана модель Whistler 119ST с дисплеем из 8 светодиодов, с поддержкой 4-х режимов работы (3 режима ”Город” и 1 – “Трасса’’) и функцией автоматического выбора оптимального режима работы ”Автогород”, позволяющей водителю не отвлекаться на перестройку режимов на все время вождения.

 Whistler_119ST - автогород.jpg
 Модель Whistler 119 ST

Одно из достоинств антирадара Whistler 119ST – возможность регистрировать лазерное излучение радаров ДПС на длине волны 800-1000 Нм. Цена, рекомендованная к продаже производителем составляет 4790 рублей.

Лучшие антирадары премиум-сегмента

Если говорить о теоретическом пределе возможностей радар-детекторов, то ближе всего к нему приблизились продукты от “трех китов” профессионального рынка антирадаров премиум-класса – брендов Escort, Valentine One, Beltronics.

Escort

Если цена антирадара для вас имеет второстепенное значение, то стоит обратить внимание на модель Escort Passport MAX International (INTL), воплотившей в своих возможностях все лучшее, что готовы предложить сегодня современные технологии. Как результат – рекордная дальность, точность и надежность обнаружения любой существующей системы мониторинга в любых актуальных режимах и частотных диапазонах.


escort.jpg
Escort Passport MAX International

Модель является безоговорочным лидером по дальности обнаружения сигнала от всех известных систем!

Beltronics

Обновленная линейка от Beltronics, в авангарде которой уверенно следует тройка Beltronics V928iS, Beltronics RX968S-B, Beltronics RX968S-R успешно конкурирует с моделями Escort, как по дальности приема, так и по диапазону поддерживаемых функций и эргономике. Антирадары Beltronics безошибочно идентифицируют все существующие системы мониторинга, включая такие распространенные, как “Робот”, “Кордон” и “Стрелка”. Заметим, что “Стрелка” до появления флагманской тройки от Beltronics доставляла водителям с антирадарами и без них массу проблем.

 Beltronics.jpg
 Beltronics GX 998 RU

Ключевое преимущество моделей Beltronics в сравнении с продуктами конкурентов из Escort – более доступная цена антирадаров при аналогичной дальности приема и безотказной работе во всех частотных диапазонах.

Valentine One

Продукция компании представлена “модельным рядом” из единственной модели – ”V1”, созданной бывшим главным инженером Escort – Майклом Валентайном. Две рупорные антенны обеспечивают уникальное преимущество – возможность кругового обзора. По качеству приемного тракта и уровню надежности модель V1 надежно закрепилась на верхней ступеньке рейтинга антирадаров 2015 американского рынка. На российских автострадах V1, увы, совершенно бесполезна, поскольку не способна регистрировать сигналы от новых типов радаров ДПС.

Valentine One.jpg
Модель Valentine One

Резюме

Очень надеемся, что информация, предоставленная в нашем обзоре поможет вам не только правильно сформулировать главные задачи выбора, но и ответить на вопрос: какой антирадар лучше выбрать в вашем случае …


Будьте внимательны, не торопитесь при принятии решения, а если возникнут вопросы – смело задавайте их техническим консультантам нашей компании. И будьте уверены, вместе мы непременно найдем верное решение!

Удачного вам выбора и выгодной покупки!



iCover.ru©
 

Комментарии

Подписаться на рассылку:

Будьте в курсе предстоящих акций, вышедших обзоров и интересных новинок в мире Hi-Tech вместе с iCover.
Какой антирадар купить? Выбираем лучшийВ нашем обзоре вы найдете полезную информацию о том, как выбрать лучший антирадар по оптимальной цене.