В торговом центре Mall of America буквально друг напротив друга работают Apple Store и Microsoft Store. Это стало отличным поводом измерить популярность продукции каждой из компаний в сезон распродаж. Аналитик Джен Манстер со своей командой отправился на восемь часов в Apple Store и на пару часов в магазин Microsoft, чтобы узнать о продажах устройств в черную пятницу — первый день распродаж.
Рэдмондовскому магазину досталось там мало внимания, поскольку продажи у них идут, мягко говоря, не очень. За все время Microsoft не удалось продать ни одного планшета Surface. Манстер в своем отчете отметил, что в Microsoft Store заходит на 47% меньше людей, чем в Apple Store. Посетители совершают в среднем 17.2 покупки в час у купертиновцев и всего 3.5 в Microsoft, причем две из них — игры для Xbox. За час в Apple Store продается 11 iPad, а Microsoft вообще не удается продавать свои Surface.
Стив Балмер оказался прав, когда говорил о скромных продажах своих планшетов. Не исключено, что основная проблема заключается в операционной системе. Если смотреть на железо, Surface — отличное устройство. Но Microsoft сделали большую ошибку — под удобным и адаптированным интерфейсом Metro прячется функционально ограниченная «настольная» операционная система. Это не удобно в плане использования из–за плохой оптимизации для сенсорного экрана, и в плане взаимодействия человека с устройством. Мало приятного работать с двумя принципиально отличающимися интерфейсами на одном устройстве. Microsoft стоило сделать Windows RT полностью мобильной операционной системой без намеков на настольную версию, а уже в Pro версии Surface давать пользователям возможность почувствовать себя за настоящим компьютером.
Не смотря на очевидное преимущество Apple, аналитики отмечают, что продажи Mac и iPad снизились по сравнению в 2011 годом, хотя в целом посещаемость магазинов увеличилась на 31%. Сумма продаж iPad и iPad mini заметно отстает от прошлогодних показателей, а продажи компьютеров упали больше чем в два раза.
Комментарии