Каталог

Звук в кармане за 500 000р: Astell&Kern AK380 + Astell&Kern PSF11 Layla

Александр Догаев | 6 ноября 2015 года

Просмотров: Комментарии:  

Vive le Roi?*

Наверное многим аудиофилам еще памятны те благодатные времена, когда Королевством портативного Hi-End безраздельно правил старый, добрый Колорфлай IV и не было у него достойных противников в борьбе за власть, и были те времена временами мира и спокойствия. Однако старик начал дряхлеть, а достойного потомства оставить не сумел и началась в Королевстве эпоха Безвременья. На Трон поочередно претендовали представители различных Семейств, от именитого дома Sony, до нуворишей — Hifiman, iBasso и других высокочтимых плеерных кланов. И никто не мог со всей основательностью заявить свои претензии на Трон. Но неожиданно подул ветер с Востока и увидели жители Королевства

История корейского бренда портативного Hi-End Astell&Kern обязана своим появление гиганту IT-индустрии Samsung. В 1999 году несколько инженеров Samsung покидают компанию, чтобы основать собственную фирму по производству набирающих в ту пору все большую популярность mp3-плееров. Так на свет появился iRiver. До появления первого iPod оставалось почти два года. iRiver быстро зарекомендовал себя, как производитель недорогих и достаточно качественных плееров, а поддержка форматов MP3 и OGG лишь добавила им популярности. Однако жизнь не стоит на месте, и тягаться на равных с такими монстрами как Apple и Sony молодой корейской компании оказалось не под силу. Об iRiver стали по-тихоньку забывать… Понимая всю бесперспективность такой борьбы, в iRiver стали искать новую свободную нишу. И такая ниша нашлась… На самом деле, это был огромный риск – выходить в сегмент сверх-дорогого портативного Hi-End, не имея за плечами десятилетий инженерных традиций и славного имени, создавая абсолютно новый, никому не известный бренд, предлагать потребителю платить деньги, которые он раньше никогда не платил… Безумие! Но безумие сработало...

Тот ажиотаж, с которым был воспринят «первенец» Astell&Kern — АК100 вдохновляет корейцев на создание новых, все более дорогих и технически сложных устройств. Вторая версия AK 100 и АК120 были восприняты на «ура» и на свет появляется АК 240 — «тяжеловес», стоимостью — 2500 долларов, одновременно с этим Astell&Kern начинают сотрудничать с Джерри Харви в области производства специально под плееры корейской фирмы совместной линейки наушников на основе серии «Sirens», которую Джерри до этого выпускал исключительно в «кастомном» варианте. Это был уже космос, и казалось, что дальше двигаться просто некуда. Но, видимо, в философии жизни этих корейских парней – постоянный поиск пределов… и своих, и тех людей, для которых они создают свой продукт… Именно поэтому я и держу сегодня в своих руках Astell&Kern AK 380 в паре с топовой «харвивской» Лейлой. Семь с половиной тысяч долларов за портативную связку… Вы, серьезно??? Почти полмиллиона рублей за «звук в кармане» — на такую «наглость» еще никто не осмеливался… что ж, давайте смотреть, а вернее слушать!

Платье Короля

Звук в кармане за 500 000р- A2stell&Kern AK380 Astell&Kern Layla.png

Элегантность и новаторство – наверное, этими эпитетами можно охарактеризовать внешний вид AK380. Дизайн корпуса крайне необычен, в нем присутствуют нотки постмодернизма, уход от прямоугольной формы, стремительные угловатые очертания, которые навевают воспоминания о шедеврах Пабло Пикассо. Эдакий вызов нашему классическому представлению о том, как должна выглядеть дорогая вещь. Форму корпуса довершают материалы отделки – карбон и авиационный алюминий. В общем, Гимн свободомыслию, слому стереотипов, яркий протест против консерватизма.

Эргономика девайса не вызывает никаких нареканий. На корпусе минимум кнопок, сверху кнопка включения и два выхода на наушники – обычный jack 3,5мм и балансный на 2,5мм, который уже стал фирменной отличительной чертой продуктов Astell&Kern, слева находятся две кнопки переключения между треками и кнопка Play/Pause, а с правой стороны механическое колесико громкости с претензией на дискретность. Карбоновый задник оснащен регулируемым по высоте винтом-подставкой, который призван защитить поверхность корпуса от царапин. Единственное, чего мне не хватило на корпусе – это замочка «lock», запирающего плеер и предотвращающего случайное выключение или переключение треков. Все же, отвечающая за это кнопка включения справляется с переменным успехом.

Пользовательский интерфейс плеера выдержан в спокойных тонах, меню весьма лаконичное, логически разбито весьма приятно и интуитивно понятно. Сортировка композиций по жанрам, исполнителям, альбомам, папкам или просто возможность создать свой собственный плейлист. Ничего лишнего, что может отвлекать от прослушивания музыки. При нажатии в верхнюю часть экрана появляется меню технических настроек, перевода плеера в режим ЦАПа, доступ к Wi-Fi подключению и эквалайзеру.

К вопросу решения основной задачи девайса – высококлассному воспроизведению звука, разработчики подошли без компромиссов. Отдельные ЦАПы AK4490 на каждый канал, способные обрабатывать файлы c частотой дискретизации до 384 кГц при глубине звука в 32 бита, поддержка форматов DSD 64 и DSD 128, управляемый отдельным процессором 20-полосный эквалайзер с «шагом» в 0,1 Дб – начинка, которую далеко не всегда встретишь даже в хороших стационарных Hi-Fi системах.

Таков итог первого внешнего осмотра AK 380 и изучения его технических характеристик. Перейдем, однако, к его спутнице...

Королева Layla

Прежде чем начать рассказ об этих наушниках, давайте дадим слово Родителю… Вот, что сам Джерии говорит о своем детище:

Звук в кармане за 500 000р- Astell&Kern AK380 Astell&Kern Layla3.png

Что ж, давайте проверим...

Первое, на что обращаешь внимания, доставая Layla из коробки – это размеры модели. Они изначально прямо-таки смущают. Корпуса, размером с перезревшую ягоду черешни и увесистый двойной плетеный провод вызывают сомнения, что вся эта конструкция вообще усядется в уши. Такова «плата» за 12 арматурных драйверов вкупе с 4-полосным кроссовером для каждого канала. Впрочем, эргономика корпусов и заушная посадка все мои сомнения быстро развеяли. Наушники сидят в ушах, и сидят комфортно! 

Звук в кармане за 500 000р- Astell&Kern AK380 Astell&Kern Layla4.png

В комплекте с самими наушниками идет также солидный металлический кейс, 6 пар амбушюр, сменный балансный кабель, и… отвертка. Дело в том, что на кабеле у Layla имеется специальный пульт с двумя регуляторами, которые поворачиваются с помощью этой самой отвертки и отвечают за тонкую механическую настройку звучания низких частот под слух конкретного пользователя! Решение весьма необычное, отдающее некоторой «студийностью».

Звук в кармане за 500 000р- Astell&Kern AK380 Astell&Kern Layla5.png

Теперь о звуке

Вначале было Слово и Слово было… хм, в рамках корпоративной этики и правил, слово это я тут напечатать не могу. Первое мое впечатление от звучания Layla – это не внутриканальные наушники… Потому что внутриканальные наушники такого звука не дают. По своей плотности и акустической осязаемости он гораздо ближе к полноразмерным моделям высокого уровня. Сцена построена изумительно, локализация инструментов в пространстве – на высшем уровне, динамический диапазон, особенно в оркестровых партиях, полон и не вызывает чувства обрезанности.

Низкие… Бас скоростной, предельно четко очерченный, ни намека на вуаль. При этом хорошо прослушивается инфра-низкий регистр, добавляя композициям необходимую глубину, басовые проходки очень внятные, хорошо читаемые, без излишних красок, которыми так славятся некоторые производители в погоне за молодежной модой. Послушайте Call of Ktulhu с S&M Metallica, и если вы смотрели концерт на видео, вы ясно вспомните первое появление Джейсона Ньюстеда на сцене, вернее сначала появление первых нот его бас-гитары, а потом уж, вслед за ними, и его самого...


Средние ровные, спокойные… Это Царство ритма и голоса. Гитарные партии танцующего над Нью Йорком на вымышленной горгулье Кита Ричардса и вокал… завораживающий вокал Мика Джаггера – в обожаемой мною «Anybody seen my baby» все на своих местах, все звучит превосходно, отдаваемые связкой обертона наполняют музыку именно тем чарующим шлейфом и атмосферностью, за которую я ее так люблю...


Высокие… При всех достоинствах связки при отыгрыше высоких частот, а наполненяемость высшими гармониками действительно впечатляет, здесь со звуком возникают определенные проблемы. Однако, это не вина тракта, Layla прекрасно компенсирует тональную яркость AK380, но даже она не способна справится с сибилянтами, вылезающими на вокале Милен Фармер. Я считаю это следствием неудачной работы звукорежиссера c очень своеобразном тембром голоса Милен при сведении и отнесу этот момент к проявлению «студийной честности», которой связка, без сомнения, не лишена.


Вообще, исправление недоработок звукорежей – это именно то, что вас ожидает при прослушивании треков с высоким женским вокалом. И тут появляется, наконец, возможность воспользоваться мощнейшим эквалайзером AK380. 20 полос частот и регулировка шагом в 0,1 Дб – тут есть где разгуляться и часами играть в увлекательную игру «найди свой идеальный звук». В остальном же с высокими плеер с наушниками справляются «на отлично» и даже весьма «проблемные» для моего слуха истерические гитарные «запилы» Кирка Хеммета на это раз прошли ровно и гладко, без излишней яркости, которая обычно быстро утомляет.

Вообще, чем дольше слушаешь эту связку, тем больше понимаешь – то, что ты слышишь выходит за пределы понятий «музыкальность» и «красивый звук». AК380 и Layla очень близко подводят нас к той черте, где заканчивается музыка и начинается аудио-материал. Уши совместно с головой начинают работать по-другому. Детальность воспроизведения такова, что, поневоле, перестаешь просто слушать музыку и начинаешь анализировать игру музыкантов, работу звукорежиссера. Выйти из этого состояния лично мне оказалось весьма непросто. Все это выглядит очень «на тоненького», еще шаг и можно свалиться в аналитику работы со звуком… но этого не происходит. Связка остается, прежде всего, устройством для прослушивания музыки, хоть и подходит очень близко к тому месту, где начинается студийный звук. Но, все же, будьте готовы к тому, что ваши любимые композиции попадут, словно на хирургический стол и будут препарированы со всей врачебной педантичностью. Так что, став обладателем AK380 и Layla, вам волей-неволей придется провести многие и многие часы в поисках достойного качества треков.

Звук в кармане за 500 000р- Astell&Kern AK380 Astell&Kern Layla6.png

Напоследок, резюмируя все свои ощущения, я хочу высказать несколько своих мыслей о том, почему споры о целесообразности покупки таких Hi-End девайсов абсолютно не конструктивны. Я очень часто слышу голос критиков Hi-End аппаратуры, о том, что подобного рода вещи абсолютно бесполезны, что аудиофилия сродни наркотической зависимости, что люди начинают слушать не музыку, а провода, ЦАПы и прочие арматурные излучатели. Что для таких людей анализ графика АЧХ доставляет больше удовольствия, чем непосредственно сам процесс прослушивания. Что, мы, продавцы Hi-End совсем обнаглели и продаем плеер с наушниками по цене квартиры в каком-нибудь небольшом городе России, что пытаемся «впарить» людям то, что им не нужно...

На все это я могу ответить лишь то, что призываю всех не судить только по себе, а допускать, что есть люди, слух которых, гораздо острее нашего, которые воспринимают музыку в целом и музыку в хорошем качестве в особенности на абсолютно ином уровне. Для которых ясное понимание характера звучания отдельно взятого инструмента, зачастую, гораздо важнее общего драйва композиции. Они уже давно не относятся к музыке с позиции «нравится-не нравится», они масштабируют эту самую музыку на более мелкие составляющие и им доставляет удовольствие анализировать эти составляющие по отдельности. Это абсолютно не значит, что эти люди лучше или хуже всех остальных, они просто Другие… именно для них и создаются такие продукты, как АК 380 и Layla. И пусть 99% людей не увидят никакого смысла тратить огромные деньги на это, но всегда остается еще тот самый 1%, кому это важно… для кого это жизнь. Давайте просто уважать выбор этих людей.

* франц. — Да здравствует Король


 

Все товары из этого материала

Комментарии

Звук в кармане за 500 000р: Astell&Kern AK380 + Astell&Kern PSF11 LaylaЭлегантность и новаторство. Уход от прямоугольной формы. Угловатые очертания.Вызов нашему классическому представлению о том, как должна выглядеть дорогая вещь. Гимн свободомыслию, слому стереотипов, яркий протест против консерватизма.