Каталог

10 советов начинающим работать в Final Cut Pro X

Страницы: 1
10 советов начинающим работать в Final Cut Pro X
10 советов начинающим работать в Final Cut Pro X для MAC




Во-первых не претендую на лавры первооткрывателя, но нижеприведенные  приемы и советы работы с FCP X облегчили мне переход на эту новую  монтажку. Замечу, что мои знания FC7 не очень помогали, а порой мешали  пониманию нового рабочего процесса, придуманного в Apple. А т.к. все  равно придется переходить на FCP X (ну не на Adobe же возвращаться! — не  надо в меня кидать шапками))), надеюсь нижеприведенные советы помогут  понять и принять новую монтажную систему.

01.

Проект следует воспринимать как одну монтажную таймлайн или  секвенцию. Событие же – это нечто наподобие корзины для хранения и  упорядочивания материалов. Коллекции и смарт коллекции – это еще один  «корзиночный» тип, который хранят материалы согласно заданным ключевым  словам и параметрам.

02.

Удобный способ подготовки материалов перед монтажем: используя ключевые слова в FCP X можно назначить ключевые слова для выделенных фрагментов клипов, эти фрагменты затем появятся в смарт-коллекции.

03.

Нажав Control + P можно перемещаться в  точку с заданным таймкодом. Можно также передвигать плэйхед относительно  текущего положения. Для этого опять нажимаем Control + P, а затем ставим или «+» или «-» перед цифрами.

04.

Все маркеры в таймлайны должны устанавливаться на клип.  Вообще, маркеры в новом Кате менее удобны, чем в прошлой версии – нет ни  настроек цвета, ни маркеров, отмечающих фрагмент.

Но, на таймлайн можно установить To Do-маркеры, которые будут отмечать задачи, которыми надо заняться.

05.

Используйя инструмент Position можно  вставить пустой промежуток между клипами на таймлайн. Перетаскивайте им  клипы на таймлайн, и будут возникать промежутки. Или можно использовать Edit > Insert Gap, появится 3-секундный промежуток.

06.

Монтаж с захлестом можно сделать выделив клип на таймлайн и нажав Option+S. После этого можно звуковую дорожку редактировать отдельно.

07.

Инструменты Slip andSlide теперь части инструмента Trim.  Когда клип выделен этим интрументом, то можно видеть как курсор  меняется в соответствии с функцией. Если перевести его в середину клипа,  он станет инструментом Slip, если зажать Option – станет инструментом Slide. В любой момент можно зажать T, чтобы перейти к инструменту Trim.

08.

Для удобства работы можно хранить все события и проекты на вспомогательном диске. Еще удобнее создать при помощи Disk Utility образ диска (указав нужный размер под проект с небольшим запасом и выбрав в закладке Image Format опцию Sparse Disk Image), в настройках FCP X не забудте убрать выделение с опции Сopy files to the Final Cut Events folder.

09.

При помощи команды Synchronize Clips, можно синхронизировать клипы по звуку. Для этого, предварительно необходимо выполнить анализ аудио.

10.

Создать эффект замедленного движения в Final Cut Pro X,  можно используя функцию конформинга. Исходное видео снимается со  скоростью 60 кадров в секунду (например на цифровой фотоаппарат Canon  7D). После чего размещалется в проекте с настройками 24p (23.976) к/с.  Затем выделив клип и из меню Retime выбиререте Conform Speed. Видео растягивается на 40 процентов.

Преимущество конформинга перед обычным эффектом замедления видео  заключается в том, что при конформинге используются только реально  снятые кадры, которые просто воспроизводятся с меньшей частотой кадров, а  не повторяющиеся или созданные с помощью эффекта Optical Flow  промежуточные кадры. Это, естественно, сказывается на качестве  замедленного видео – оно более четкое.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)