Каталог

Появление нового iPad вызвало споры по поводу развития игровой индустрии для девайсов

Страницы: 1
Появление нового iPad вызвало споры по поводу развития игровой индустрии для девайсов
Появление нового iPad вызвало споры по поводу развития игровой индустрии для девайсов на iOS


   

Увеличение разрешения экрана и повышение мощности процессора в третьем  поколении  iPad неизбежно повлияет на всю работу с девайсом, начиная от  просмотра видео на  iTunes, и заканчивая чтением  e-books. Но, как  показывает история игровой индустрии, изменения технического характера   повлекут за собой и повышение количества игровых приложений совершенно  другого уровня.

В то  время как компания-производитель iOS  радуется повышению мощности  своего детища, создатели игр оживленно обсуждают перспективы развития  игровой индустрии. Начали появляться размышления на тему, будет ли и в  самом деле появление нового планшета революцией на рынке игр для  устройств с операционной системой iOS.

Больше пикселей - больше мощности?
Для геймеров наиболее значительным изменением станет разрешение экрана,  которым новый iPad обязан дисплею"retina". Разрешение  экрана диагональю  9.7  дюймов увеличилось до  2048 x 1536. Некоторые обозреватели  сравнивают уже этот шаг с переходом от стандартного качества видео к HD.  "Факт в том, что даже следующее поколение игровых приставок не будут  способны соревноваться с iPad в плане чистоты визуального ряда, так как  они ограничены разрешением телеэкранов  [1920 x 1080 пикселей HD], сообщил сайту Ars Мишель Шаде, исполнительный директор компании Galaxy on Fire 2.

Уолкер Шенфилд , генеральный директор корпорации  Limbic Software,  повторил мнение, что новый дисплей с качественно другим уровнем  разрешения позволит компаниям-производителям компьютерных игр улучшить  качество графики без особых усилий с их стороны. «Это как включить  по-настоящему эффективную функцию подавления помех на компьютере, только  во много раз лучше».

Шенфилд опровергает то мнение, что дополнительная мощность процессора   потрачена на то, чтобы показать дополнительные пиксели на экране с  супервысоким разрешением. А для игровой индустрии это значит, что  мощности девайса будет хватать не только для того, чтобы дополнительные  пиксели действительно работали, так что в итоге мы получим картинку с  большим количеством деталей и повышенной четкостью,- сказал он  представителям сайта Ars.-Таким образом, мы сможем делать такую же  великолепную графику, которую потянет Pad 2, но с невероятной четкостью  изображения.

Но по этому поводу продолжают вестись споры. Так, представитель Epic  Games сказал, что мобильная версия Unreal Engine в настоящее время  дорабатывается, в нее добавляется новая графика,  цветовые переливы,   глубина резкости,  построение теней, анимация. Делается это для того,  чтобы игра могла пользоваться возможностями нового «железа»  iPad.  Компания объявила, что такие же изменения будут произведены и с Infinity  Blade, а также Infinity Blade Dungeons.

Совместимость
Не обращая внимания на  реальное воздействие  новой графики iPad  последнего поколения на аудиторию, некоторые компании-разработчики не  будут торопиться создавать игры специально для  этого девайса.

Дело в том, что тот софт, который сможет в полной мере использовать  ресурсы гаджета, будет недоступен владельцам уже существующих мобильных  устройств на базе iOS. А это – значительный сегмент рынка.  
Мне кажется, игры, предназначенные исключительно для нового iPad,  еще  долгое время будут занимать незначительную нишу на рынке,- заявил сайту  Ars коммерческий директор Джордано Контестебло  Popcap . -Одно дело -   принять во внимание возникновение устройства с новыми возможностями и  учитывать появление большого количества потенциальных геймеров с другими  запросами, и совсем другое – начать производство игр.


Для того, чтобы удовлетворить максимальное количество аудитории, нам  необходимо создавать игры, которые будут поддерживаться предыдущими  версиями  iPad. Потому и идет поиск компромисса. По большей части  владельцы новых девайсов будут играть в те же игры, что и обладатели  ранних версий, но с большим разрешением".

Шаде согласился, что  "для того, чтобы игры себя экономически  оправдывали, они должны оставаться примерно теми же самыми и для нового  iPad", и указал, что есть возможности обойти проблему.  Он сказал, что   часть игр может  воспроизводиться на всех девайсах, на полную используя  их ресурсы. В любом случае, по мнению Шаде, данный момент станет  ограничивающим фактором, который уберет из конкурентной борьбы  определенную часть компаний.

Конечно, количество игр, которые будут использовать все ресурсы нового  iPad  до конца, создадут, в общем и целом, немного. И большинство  компаний в настоящее время занимается выпуском игр, которые по своим  системным требованиям находятся на уровне самых слабых устройств.  Большинство приложений свободно устанавливается на iPhone 3GS,- обратил  внимание Шенфильд  Limbic. -Большинство успешных и популярных приложений  для платформы iOS  не имеют больших запросов в отношении мощности  девайса. Они создаются небольшими командами, к тому же техника в  настоящее время настолько мощна, что мы не думает, что большинство игр  когда-либо будут использовать весь ресурс устройств".

Что касается игрового рынка простых приложений, то iPad  может помочь их  дальнейшему распространению довольно неожиданным образом. "С нашей  точки зрения, очень вероятно то, что  старые модели  iPad будут проданы  или отданы другим членам семьи, что расширит рынок потенциальных  геймеров", - сказал Контестабль из Popcap. Те же, кто приобрел новый  мощный iPad смогут обзавестись обновленными, улучшенными версиями игр,  добавил он, особенно это касается популярных ходилок, офисных игр,  а  также стратегий.

И, наконец, часть создателей игр полагает, что есть смысл метить выше,  не смотря на то, смогут ли все игроки оценить улучшения. Как показывает  наш опыт, всегда есть смысл поддерживать новые технологические новинки  от Apple, так как устройства распространяются и приобретают популярность  очень быстро, -  сказал генеральный директор  компании Backbreaker  Football Торстон Рей. - Это благоразумно,  поддержать сравнительно новое  устройство на основе iOS, хотя очевидно, что на предыдущих, более  слабых моделях новая графика и  эффекты не смогут воспроизводиться .

Революция в  3D ?
Важный вопрос, во что большинство обладателей iOS в действительности  хотят играть, - сказал  Контестебль из Popcap. - В этом  плане, я думаю,  социальные и офисные игры будут лидировать и, соответственно, приносить  большую прибыль.  Я считаю, что появятся и высококачественные игры,  которые продемонстрируют возможности нового  iPad, и они будут приносить  доход, но для этого потребуется время.

Есть и другое мнение. Часть компаний полагает, что изменения на рынке  произойдут быстрее. Мы увидим настоящую лавину высококлассных 3D игр,  созданных для устройств на платформе  iOS в этом году, -  заявил Рейд из  NaturalMotion - Так что, вложения в высокотехнологичные игры окупятся,   они станут основным трендом 2012 года.  Представитель компании   Fishlabs   согласен с этой точкой зрения "будет большой спрос на  HD  игры для нового  iPad".

Но Шенфелд из Limbic полагает, что, несмотря на это, переход на новую  категорию игр займет некоторое время,  сдвиг фокуса на  высококачественные игры для iPad  неизбежен, потребность в них будет  возрастать по мере того, как все больше людей будет покупать планшет  нового поколения. "В конце концов, все закончится так же, как и с  настольным компьютером, где все современные игры в настоящее время -  3D", -  сказал он. "Говориться также, что на рынке всегда будет ниша для  качественных  2D игр, в которых упор делается на геймплей, а не на  внешние эффекты".
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)