После того, как Apple впервые представила свой новый книжный магазин iBooks Store, многим издателям пришлась по душе система, обкатанная Apple ещё в App Store, когда сама компания получает 30% прибыли от продажи контента, а издатель (или разработчик) остаётся с 70%. Данная система выгодно отличалась от той, что в то время предлагала Amazon для её книжного онлайн-магазина: Amazon платила издателям фиксированные $15 за каждую книгу и продавала их за $10 пользователям Kindle.
При этом, правила диктовала сама Amazon, т.е. она могла начать платить за книги по $5 и издатели были бы вынуждены согласиться с такими условиями, т.к. альтернатив попросту не было. После появления iBooks, монополия Amazon на книжном рынке исчезла и доля книг, продаваемых через её магазин, за три года, прошедших с анонса iBooks, уменьшилась с 99% до 60%.
Когда же Apple готовилась открыть iBooks Store, она буквально потребовала от крупнейших издательств начать сотрудничество с ней, иначе, компания не будет выходить на книжный рынок и он так и останется под властью Amazon. Издатели, разумно посчитав, что конкуренция - это всегда хорошо, согласились сотрудничать с купертиновцами и распространять свои книги по их финансовой модели.
И всё было бы хорошо, если бы в последнее время издательства, сотрудничающие с Apple, не стали сообщать о снижении своей прибыли -объёмы снижения составили в среднем $100 миллионов в год.
Казалось, что конкуренция пойдёт на руку и покупателям и издателям, однако, если темпы снижения прибыли сохранятся, пострадать могут не только издатели, но и покупатели, т.к. им придётся столкнуться с ростом цен на контент. К тому же, Amazon может переманить на свою сторону ещё не определившихся крупных издателей и вернуть себе часть доли рынка. Что в этом случае предпримет Apple и есть ли у неё план на этот счёт, известно только руководству компании.
Комментарии