Андрей Федив | 20 октября 2016 года
Просмотров: Комментарии:
Шлемы виртуальной реальности находятся в разработке слишком долго, чтобы их можно было назвать “новинкой”. Однако этой осенью на рынке VR-гарнитур небывалое оживление - в гонку вступила японская корпорация Sony со своей новой гарнитурой PlayStation VR. Для работы шлема не придется обновлять домашний ПК – мощности современных версий PS4 должно быть достаточно.
Не нужно путать гарнитуру PlayStation VR с очками виртуальной реальности, которые используют в качестве экрана мобильный телефон. Такой “шлем”, или точнее очки виртуальной реальности можно изготовить дома, из картона и пары подходящих линз.
“Мозгом” такой гарнитуры является современный смартфон: он выводит изображение и звук, а также следит за движением головы, вращая камеру. Для развития этого направления Google продвигает платформу Daydream, которая совместима с новыми телефонами Samsung, HTC, LG, Huawei. Первые аппараты на рынке с поддержкой Daydream это Google Pixel и Pixel XL.
PlayStation VR - это “полноценный” VR-шлем, с собственным экраном и датчиками, встроенным микрофоном, а также с отдельным вычислительным блоком (в этой модели он не встроен в шлем и находится между шлемом и приставкой PS4).
При помощи PlayStation VR можно пойти куда дальше простого просмотра 360-градусных видео “от первого лица”, ведь такие панорамные ролики давно работают и в вебе и на смартфонах. Шлемы способны отслеживать действия пользователя: контроллеры позволяют “прикоснуться” (или хотя бы увидеть) свои руки в виртуальном мире и обеспечить значительно более качественную картинку.
Шлем PlayStation VR не слишком тяжелый (вес около 610 грамм), не оставляющий следов как от ношения очков, и сравнительно недорогой - 399 долларов в базовой комплектации. В комплект входит сама гарнитура, внешний вычислительный блок, стереогарнитура, демо-диск и множество проводных соединений.
Полная комплектация включает в себя дополнительную камеру PlayStation Camera и специальные контроллеры (PlayStation Move), и даже в таком случае стоимость составит всего 499 долларов, что дешевле Oculus Rift (599 долларов) и HTC Vive (799 долларов).
HTC представила свою версию шлема виртуальной реальности HTC Vive в 2015 году, но подобно Oculus, в продажу он поступил позже, весной 2016. Сейчас оба шлема поддерживаются игровым сервисом SteamVR от Valve. Шлем поставляется в комплекте с датчиками и контроллерами. Датчики нужны для отслеживания вашего перемещения, перемещения в пространстве самого шлема HTC Vive и контроллеров, их нужно устанавливать по углам помещения.
Контроллеры в системе HTC Vive оснащены 19 сенсорами, а в самом шлеме два дисплея, каждый с разрешением 1080х1200 пикселей. Частота обновления экрана равна 90 Гц. Подключить HTC Vive можно к компьютеру, работающему на Windows, Linux и OS X.
Рекомендованные системные требования высоки: понадобится видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или мощнее, процессор Intel i5-4590 или AMD FX 8350 и видео-выходы HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или новее.
Главный конкурент HTC Vive - это шлем Oculus Rift. Он также поддерживает игры из SteamVR, но стоит дешевле и комплект поставки тут проще: сам шлем виртуальной реальности, пульт ДУ, сенсор и контроллер Xbox One. Подключить его можно к компьютеру под управлением Windows, а рекомендованные требования к ПК почти такие же как у HTC Vive.
В PS VR используются не два отдельных экрана, а один — с меньшим разрешением. Визуально разницу от решений конкурентов ощутить сложно, а значит “зачем платить больше?”
Управляющие контроллеры PlayStation Move для PlayStation VR пока еще не дотягивают по удобству до решений HTC Vive. При помощи кнопок можно лишь осуществлять навигацию по меню и они почти не используются в играх. Сначала компания обещала сразу после релиза очков поддержку около 30 игр, но полный список включает в себя поддержку примерно 80 наименований. В основном эти игры не будут требовать активного перемещения в пространстве, а значит такие аксессуары как всенаправленная беговая дорожка вам не понадобится.
Увы, одновременно стрелять с двух рук в разные стороны в шутерах при помощи PlayStation VR пока невозможно — тут преимущество за HTC Vive. Примеры контента в виртуальной реальности весьма разнообразны - от симулятора скалолаза и космических шутеров, до виртуальных экскурсий и интерактивных видео.
Не совсем так. В Facebook считают, что нашли способ использовать очки Oculus на слабых компьютерах и теперь для полноценного опыта не нужно приобретать дорогой игровой компьютер, за более чем тысячу долларов.
Как этого достигли? Вместо того, чтобы заставлять видеокарту выдавать 90 кадров в секунду для каждого глаза, Oculus будет в половине случаев подставлять “синтезированный” кадр из двух соседних.
Технология получила красивое название: “асинхронное искривление пространства”. Система сможет выдавать стабильные 90 кадров в секунду даже если предел компьютера на уровне 45. Что ж, как видим основные улучшения производителей заключаются в сфере аппаратных и программных оптимизаций существующих решений.
На конференции Connect, которая состоялась 6 октября, Марк Цукерберг сообщил, что новый шлем будет полностью автономным устройством, не требующим ни приставки, ни компьютера.
Компания Oculus VR, производящая шлемы Oculus Rift, принадлежит Facebook. Глава Facebook также пообещал вложить в создание контента для VR-устройств 250 миллионов долларов. Демонстрация возможностей VR была несколько предсказуема - Facebook показал как может выглядеть социальная сеть в VR (чат-комнаты с виртуальными аватарами). Можно будет поиграть друг с другом в виртуальные шахматы или сразится на шпагах, а также обмениваться с друзьями в Facebook VR-селфи.
Система старается отслеживать мимику пользователя шлема, и его эмоции воссоздаются виртуальными двойниками. Раннее демо VR-чата Facebook демонстрировали еще весной. Любопытна также технология Social VR, с помощью которой владельцы гарнитур Oculus Rift смогут вместе с другими пользователями исследовать реальные места на Земле, разумеется в виртуальной реальности.
Кроме традиционного игрового и развлекательного контента, анонсирована также разработка полноценного веб-браузера для устройств виртуальной реальности под названием Carmel. Из аппаратных анонсов можно отметить грядущий выход множества аксессуаров для VR-комплекта Oculus Rift: контроллеры Oculus Touch, дополнительные камеры и совместимые с шлемом внутриканальные наушники.
Любопытный факт: Цукерберг представлял свою автономную VR-гарнитуру точно так же, как в свое время Стив Джобс анонсировал первый iPad.
На самом деле все зависит от того, с каким из гаджетов вы хотите погружаться в виртуальную реальность. Если у вас уже есть мощный игровой ПК и свободное место в доме: смотрите в сторону HTC Vive, полный комплект позволит создать настоящую “игровую VR-комнату”. Не стоит забывать про поддержку множества игр из SteamVR.
Если у вас есть консоль PS4 или PS4 Pro, то смотрите в сторону PlayStation VR, гарнитура от Sony станет прекрасным аксессуаром для расширения игровых и развлекательных возможностей приставки - в первую очередь это игры для PS4 с поддержкой VR.
Oculus Rift станет хорошим выбором в случае если свободное место ограничено или ваш игровой ПК работает под управлением Windows. Поддержка Facebook позволяет надеяться на грядущее расширение контента, созданного специально для платформы Oculus.
И наконец, если ваш основной гаджет - это мощный смартфон с качественным и большим экраном, обратите внимание на VR-гарнитуры для телефонов, например на Homido или Fibrum Pro.
Они компактные, недорогие, удобные и позволяют попробовать лайтовую версию виртуальной реальности, перед тем как думать о полноценных шлемах.
Ещё подробнее и наглядно о различных шлемах виртуальной реальности и аксессуарах к ним мы рассказали на специальной странице - жмите на баннер и выбирайте лучшее оборудование для погружения в VR!
Комментарии